НАША НОВАЯ ШКОЛА

31.01.2012
Доклад "О результатах реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" за 2010 год"

Доклад
«О результатах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»  за  2010год».

 1.1.Общие показатели муниципальной системы образования.
В системе города функционирует 13 общеобразовательных учреждений. Из них одна начальная школа, работающая в режиме продленного дня, две основные школы, одна из которых работает в режиме полного дня, девять средних школ, одна из которых – гимназия, а также вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Численность учащихся -7848 человек. Кроме того 137 учащихся обучаются в коррекционно-развивающих классах.
В школах города созданы условия для безопасного пребывания учащихся и сотрудников. Все общеобразовательные учреждения имеют лицензию и свидетельство об аккредитации. Кроме того все дневные общеобразовательные школы имеют лицензированные медицинские кабинеты.
Во всех школах созданы условия для организации питания учащихся.  Учебно- материальная база общеобразовательных учреждений, квалифицированный педагогический  состав работников школ  позволяет обеспечить качество образования, что подтверждают выпускники 11 (12) классов 2010 года. Кроме того, средний балл, полученный выпускниками  по большинству  учебных предметов превышает средний по области.
Школы города  активно внедряют инновационные технологии в учебно- воспитательный процесс, являются экспериментальными площадками муниципального и регионального уровней: внедрение ФГОС (три школы), региональный проект по мониторингу качества образования учащихся третьей ступени образования (три школы),  по внедрению здоровьесберегающих технологий, в том числе федеральный эксперимент «Полезная прививка», УМК «Все цвета, кроме черного», федеральная программа «Интел «Обучение для будущего» и др.
Активно в учебный процесс внедряются информационно- коммуникационные технологии обучения. Все школы обеспечены необходимым оборудованием, в том числе интерактивным.  На один компьютер приходится 16 учащихся. Все школы обеспечены высокоскоростным выходом в интернет.
В образовательных учреждениях имеется необходимая материально- техническая база для проведения уроков физической культуры и спортивно- массовых мероприятий.
К процессу управления образовательными учреждениями активно привлекаются органы общественно-государственного управления учреждением. Школы города  обеспечивают открытость функционирования  учебно-воспитательного процесса для общественности используя в своей деятельности публичные доклады, школьные сайты, СМИ.

1.2. Переход на новые образовательные стандарты.
С сентября 2010г. приказом  УО администрации города Бузулука «Об утверждении экспериментальных площадок по внедрению ФГОС НОО» от 8.08.2010. №01-08/488. Три образовательных учреждения (МОУ «Гимназия №1», МОУ «СОШ №6», МОУ «ООШ №5»)начали  работать  в рамках эксперимента по внедрению ФГОС НОО. Утвержден план – график по внедрению ФГОС НОО на муниципальном уровне (на основании приказа МО ОО «Об утверждении регионального плана-графика и экспериментальных площадок по внедрению ФГОС начального общего образования»  от 07.04.2010.№ 01/20-399). 
В течение года было проведено 2 семинара: «Первый опыт внедрения ФГОС НОО в системе образования МОУ «СОШ №6», (сентябрь, 2010); «Стратегия  и тактика ведения ФГОС в ОУ» ( декабрь 2010г.), 2 инструктивно – методических совещания по вопросам ФГОС НОО с администрацией ОУ  (апрель, август). Вопросы ФГОС НОО рассматривались на августовской конференции работников образования, городских методических объединениях учителей – предметников, педсоветах ОУ. Более 10 педагогов приняли участие в областных и зональных семинарах по вопросам ФГОС НОО.
    За 2010год на курсах повышения квалификации по проблеме «Требования ФГОС второго поколения НОО» было проучено 8 заместителей руководителей, 1 методист, 16 учителей начальных классов. В течение года на базе ИПКиППРО проучилось 4 педагога: 1 заместитель директора, 3 психолога.
В городе создана муниципальная система мониторинга качества образования, в том числе  по  освоению образовательной программы  на ступени начального общего образования. Мониторинг осуществляется через анализ уровня усвоения образовательных программ  по результатам контрольных срезов знаний  выпускников начальной ступени образования, через изучение психологической  готовности учащихся к переходу на новую ступень обучения и  процесс адаптации.
С сентября 2010 года образовательные учреждения города Бузулука приняли участие в региональном проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ ( приказ Министерства образования Оренбургской области от 08.10.2010г №01/20-1176).
Информирование  общественности о подготовке  общеобразовательных  учреждений к внедрению ФГОС    начального общего    образования   осуществлялось в  СМИ (г-тах «Вести от партнера», «Российская провинция» были опубликованы статьи о внедрении ФГОС в ОУ города. По местному  телевидению  показаны сюжеты, интервью с директорами, учителями ОУ, работающих в рамках эксперимента по внедрению  новых образовательных стандартов).
1.3. Система поддержки талантливых детей.
  В Бузулуке разработана и реализуется городская целевая программа «Дети Оренбуржья на 2008-2010 годы». Основанием для разработки программы явилось постановление Законодательного собрания Оренбургской области от 27 сентября 2007 года №1586 «Об утверждении областной целевой программы «Дети Оренбуржья на 2008-2010 годы».
  Одной из задач данной программы является формирование системы мер социальной поддержки одаренных детей, создание необходимых условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей. Ожидаемые конечные результаты в этом направлении : совершенствование системы работы с одаренными детьми, направленное на их раннее выявление, дальнейшее развитие и  поддержку.
  Одно из важнейших направлений работы с одаренными детьми - научно- исследовательская деятельность с учащимися как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Во всех средних и основных школах города  работают школьные научные общества, ежегодно проводятся  школьные и городские научно- практические конференции.  Школьники успешно выступают на научно- практических студенческих конференциях  города Бузулука (в 2010г. – 110 чел.) и Оренбурга ( в 2010г – 28 чел).
  Учащиеся образовательных учреждений города Бузулука принимают участие во всероссийских конкурсах, конференциях и других форумах талантливой молодежи. Например, в 2010году:
1.Заочная дистанционная олимпиада по математике "Построй свое будущее!" (Московский инженерно-физический институт) (6 призеров)                                                                                                
2.Всероссийский дистанционный конкурс по английскому языку (1 призер)
3.Всероссийская Интернет - олимпиада по информатике (1 призер)
4.VІІ Всероссийский конкурс "Лучший урок письма" (1побед.)                                                                                                                              
5.Всероссийский конкурс "Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества" (2 побед.)                                                                      
6..VІІ Всероссийская дистанционная олимпиада по математике "Эрудит" (1 побед.)                                                                                                                               
7.VІІ Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому "Эрудит" (1 побед.)                                                                                                                                
   Одним из условий развития талантливых детей является деятельность многопрофильной очно-заочной школы «Интеллект» для учащихся 8-11 классов, которая действует в городе с октября 2005года на базе центра детского творчества «Радуга». В школе работают шесть предметных направлений: химия, биология, русский язык и литература, история, правоведение, математика. Коллектив школы  составляют педагоги высшей квалификационной категории. Каждое лето для учащихся школы «Интеллект» организуется профильная смена на базе лагеря дневного пребывания. Слушатели школы «Интеллект» являются участниками, победителями и призерами различных этапов предметных олимпиад. Они принимают активное участие не только в предметных олимпиадах, но и в конкурсах, фестивалях разного уровня, занимаются научно-исследовательской деятельностью.
  Образовательные учреждения города Бузулука активно сотрудничают с ВУЗами города, области, России, заключают договора о сотрудничестве
(ПОГУ«Оренбургский университетский (учебный) округ»,
Бузулукский гуманитарно-технологический институт, федеральная заочная физико-техническая школа при Московском физико–техническом институте,
Томский государственный университет управления и радиоэлектроники, Самарский государственный аэрокосмический университет им.академика С.П. Королева.). ВУЗы проводят работу по повышению образовательного уровня учащихся, формированию условий для профессионального самоопределения и планирования карьеры учащихся, проводят профориентационную работу. В 2010 году 25 учащихся прошли обучение в ИТ-классе Томского государственного университета управления и радиоэлектроники и получили соответствующие свидетельства. Так же в 2010 году на базе МОУ «СОШ №6» Самарский аэрокосмический институт проводил первый этап олимпиад по физике и математике, которая дает возможность льготного поступления выпускников в ВУЗы по данному профилю. В олимпиаде приняли участие 60 учащихся 11-х классов города.
  Учащиеся города Бузулука принимают активное участие во всероссийской олимпиаде школьников (школьный, муниципальный, региональный, заключительный этап). Число участников школьного этапа в 2010г – 2021 чел. (2009г. – 1998ч.), муниципального – 610 чел ( 2009-591 чел), региональный этап – 35 чел ( 2009г. – 48чел.)
  В городе сложилась система поощрения детей, победителей и призеров муниципального, регионального, заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников. Традиционным стало проведение таких мероприятий, как новогодний прием учащихся у главы города, чествование и награждение лучших  учащихся в торжественной обстановке в День детства и на День города. В 2010 году на это израсходовано 133,8 тыс. руб. рублей. Ежегодно 11 лучших учащихся получают стипендию администрации города Бузулука в размере 300 рублей ежемесячно.
  Управление образования администрации города Бузулука и городской методический кабинет постоянно держат на контроле вопросы работы с одаренными детьми. Данная проблема регулярно освещается на городских методических объединениях учителей-предметников, проводятся городские семинары. Специалист УО Тимошкина М.В., учитель математики МОУ «СОШ №6» Свиридова Е.В. прошли курсовую подготовку в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москвы с 29 ноября по 5 декабря 2010г. по программе «Современные подходы к организации работы с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам»
  Управление образования и образовательные учреждения города Бузулука тесно сотрудничают со средствами массовой информации. Итоги каждого этапа Всероссийской олимпиады школьников освещается на страницах газет и с экранов телевидения, с указанием имен и фамилий, информация размещается на сайте управления образования.
 В рамках проведения родительского всеобуча 95,7% родительской общественности охвачены психолого – педагогическим просвещением.
  Результатом такой систематической работы является: победы в различных региональных и российских конкурсах, ежегодные победы  и призовые места учащиеся города Бузулука на  региональном этапе предметных олимпиад. В 2009-2010 учебном году количество победителей и призеров регионального этапа олимпиад увеличилось в 2,5 раза. С 2008 года наши дети становятся призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (2008г – обществознание, 2009г – экономика, 2010г. – право).
Согласно Положению о работе городской аттестационной комиссии в 2010году – 3 учителям был продлен срок  действия    квалификационной категории  на один год, учителям,      подготовившим победителей и призеров муниципального этапа
олимпиады. Приказы УО от 26.03.2010 №01-08/165, от 22.04.2010 №01-08/233, от 02.06.2010 №01-08/332.
1.4.Совершенствование учительского корпуса.
  В  2010году  в каждое ОУ для изучения нового порядка аттестации были  направлены   нормативные документы:
- Приказ МО и науки РФ от 24.03.2010г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
    - Приказ Минздравсоцразвития России № 761Н от 26.08.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « квалификационные характеристики должностей работников образования».    3. Методические пособия «Должностные обязанности и функции работников образования»(руководитель, заместитель руководителя, руководитель структурного подразделения)», составители В.А.Белова, И.Г.Корнеева, УЦ «Перспектива», г.Москва, 2010г. «Должностные обязанности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала- образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования», составители В.А.Белова, И.Г.Корнеева, УЦ «Перспектива», г.Москва, 2010г. «Должностные обязанности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала дошкольных образовательных учреждений», составители В.А.Белова, В.П.Богородская, УЦ «Перспектива», г.Москва, 2010г.
    - Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209» (подписаны Директором Департамента общего образования МО и науки РФ и Заместителем Председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ).
 Проведено одно инструктивно – методическое совещание для руководящих работников. Информирование о новом порядке аттестации проводилось и на городских методических объединениях.
    В целях повышения профессиональной компетентности работников образовательной системы была организована работа по  повышения       квалификации педагогических и руководящих работников на базе ведущих вузов области, страны:  
-  ИПКиППРО- 144 человека,
- СИПКРО – 6 человек;
- Бузулукском  гуманитарно- технологическом  институте (филиал ОГУ)-17 педагогов,
- РЦРО – 63 учителя;
-РАО г.Москва – 5 человек.
     На курсовую подготовку педагогических работников ОУ города в 2010году было израсходовано 976 540 руб.
              В  целях выявления, изучения, обобщения и распространения позитивных образцов и результатов инновационной деятельности руководящих и педагогических работников на Коллегии  Управления образования от 12.03.2010 (протокол №1)  была утверждена муниципальная программа    "Диссеминация инновационного опыта в системе образования  г. Бузулука на 2010 - 2015 годы" .    В целях распространения  инновационного педагогического опыта использовались разнообразием формы:   открытые уроки (более 100), участие в конференциях (более 120 педагогов), семинары (более 500 педагогов), использование Интернет – ресурсов  (более 50 педагогов).
Ежегодно увеличивается число педагогов, принимающих участие в разных конкурсах профессионального мастерства.
В 2010 г. в целях усиления социальной поддержки работников системы образования администрацией города были значительно увеличены денежные премии за победы в конкурсах профессионального мастерства:

  •  «Учитель года 2010». Денежное вознаграждение – 60,00 тыс. руб. 
  •   "Воспитатель года".  Призовой фонд  - 45 тыс. руб.
  • "Самый классный классный".   Призовой фонд - 38,0 тыс. рублей.

В конкурсе «Школа Оренбуржья» МОУ «СОШ №3» - победитель зонального этапа. В конкурсе «Детский сад года» - МДОУ «Детский сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно –эстетического развития детей» - призер , 2 место.
На базе ОУ- победителей конкурсных  отборов в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование",  созданы ресурсные центры. Приказ УО   администрации города Бузулука №01-07/435а от 01.09.2008г.) об организации профильного обучения на базе
•    МОУ «Гимназия №1», МОУ «СОШ №6»
2. На базе МОУ «Гимназия №1» - организована стажерская  площадка для руководящих кадров (Приказ Управления образования администрации города Бузулука №01-07/242 от 16.05.2008г.);
3. На базе МОУ «СОШ №10»  - опорная площадка по теме «Современные психолого-педагогические технологии в логике компетентностного подхода». (Приказ Управления образования администрации города Бузулука №454  от 14.09.2006г.).
В городе реализуется  муниципальная программа  "Педагогические кадры города Бузулука" на 2009 – 2015 годы.                      
За два года реализации  Программы положительная динамика отмечается по следующим позициям:
1.Стабильно сохраняется количественный состав педагогов общеобразовательных учреждений. В дошкольных образовательных учреждениях  количество воспитателей увеличилось на 26 человек  за счет открытия дополнительных групп в д/с и возврата бывших д/с в муниципальную собственность.
2.Повысился профессиональный уровень педагогов начальных классов с 51% (2008г.) до 63% (2010г.). Соответственно повысился общий образовательный ценз педагогов города на 4% ( с 71% до75%).
3.Положительно решаются вопросы повышения квалификации педагогических кадров через различные формы обучения и на разных базах  образовательных учреждений, в т. ч с выездом в города  Самару, Москву, С/Петербург и др. В 2008-2009 уч.г. разными видами курсовой подготовки было охвачено 30% педагогов, в  2009-2010 уч. г. – 28%.
4.Сохраняется высокий процент аттестованных педагогов: в 2008г. – 91%,
в 2010г. -92%.
В целях повышения социального статуса и значимости педагогического труда в городе размещены баннеры с портретами 6 лучших педагогов города.
2 октября  в Д/Т «Юбилейный» состоялось торжественное чествование лучших педагогов города в связи с Днем учителя. На данном мероприятии присутствовало более 350 педагогов. 
Награждено Почетной грамотой администрации города 4 педагога, Благодарственным письмом администрации – 46 педагогов (общая сумма затрат составила более 300000 рублей).
1.5. Изменение школьной инфраструктуры.
  В городе развита система учреждений, реализующих  различные модели  профильного обучения: в 2010году в четырех школах  на третьей ступени обучения реализовалось профильное обучение по следующим направлениям: социально-гуманитарное, физико-математическое, химико-биологическое, техническое. Выпуск учащихся профильных классов в 2010г- 146чел.,  74 из них поступили в ВУЗы по выбранным профилям.
В течение трех лет, в том числе в 2010 году,  на базе двух школ : СОШ №6 и гимназии №1 действовали ресурсные центры профильного обучения для учащихся 10-11 классов всех средних общеобразовательных школ. Ресурсные центры обеспечены наиболее квалифицированными педагогическими кадрами, имеют необходимую учебно- материальную базу.
На базе городского методического кабинета  создан экспертный совет по экспертизе программ  курсов по выбору в 9 классах, элективных курсов в профильных 10-11 классах (приказ по управлению образования от 30.12.2008г. №01-07700 «О структуре методической службы»).  За 2010 год проведена экспертиза 49 курсов.
В городе создан банк данных об опыте работы школ, реализующих предпрофильную подготовку и  профильное обучение, а также педагогов, работающих в профильных классах.
Управлением образования, общеобразовательными учреждениями  осуществляется мониторинг качества профильного обучения через проведение контрольных срезов учащихся профильных классов,  анализ результатов ЕГЭ выпускников профильных классов по профильным предметам, участие в предметных олимпиадах по профильным предметам. Например, выпускники 11 социально- гуманитарного профиля СОШ №13  в 2010году получили  по профильным  предметам самые высокие балл по городу: обществознание 75 ( по городу 63,7), русский язык 67 ( по городу -63,6). Восемь  учеников профильных классов  в 2010году приняли участие в региональном этапе предметных олимпиад по выбранному профилю. Четверо из них стали призерами регионального этапа, один- призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву. 
1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Для всех учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ введен обязательный третий час физической культуры, а  для  учащихся 1-х классов организован динамический час. Учащиеся 2-4 классов  второй год (2009,2010г) организовано посещают занятия по  плаванию на базе городского водно-спортивного комплекса, что позволяет увеличить  их двигательную активность, укрепить здоровье.
  100% выпускников 9 классов в 2010году сдавали обязательный региональный экзамен по физической культуре.  Результаты экзаменов показывают  положительную динамику физической подготовленности выпускников 9-х классов. Качественный показатель экзаменов  составил в 2010году 83,6% (в 2009г. -81,7%).
100% учащихся 4-х,10-х классов в 2010году сдали зачет по физической культуре.
В 2010г. в школах города продолжалась активная профилактическая работа по формированию навыков правильного, здорового питания учащихся, в которую активно включились педагоги, родители, работники здравоохранения.  На пищеблоках школ началось обновление технологического оборудования, внедрение новых технологий приготовления блюд. Активизировалось привлечение родителей к контролю за организацией и качеством  питания учащихся. В апреле 2010 года в городе прошел традиционный городской конкурс «Лучшая школьная столовая -2010».  В конкурсе приняло участие 9 общеобразовательных учреждений города. Сложившаяся система  работы  учреждений образования, учреждений здравоохранения, администрации города, родительской общественности, привлечение СМИ  по  вопросу организации питания учащихся позволила обеспечить  100% учащихся питанием, а  85% учащихся школ города обеспечены  горячим качественным питанием. Кроме того, 374 школьника из числа детей- сирот, малообеспеченных,  посещающих группы продленного дня, по решению городского Совета депутатов  обеспечены бесплатными обедами. 
В ноябре 2010г. МОУ «Гимназия №1» приняла участие в областном конкурсе «Лучшая школа по организации питания учащихся.
1.7. Развитие самостоятельности школ
В городе разработана нормативно-правовая база по переходу образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. Все общеобразовательные учреждения функционируют в условиях перехода  на новую систему оплаты труда и нормативно-подушевое финансирование.
Средняя заработная плата педагогических работников до перехода на НОСТ – 8146 рублей, после перехода – 10891 рубль (за 2010 год).
С мая 2010 года образовательные учреждения готовились к переходу на новую систему хозяйственно-экономического управления и бюджетирования, ориентированного на результат,  в соответствии с ФЗ 83. Проведены ряд семинаров муниципального  и регионального уровней для руководителей образовательных учреждений. Подготовлена нормативно-правовая база муниципального уровня. Определены учреждения, готовые к на автономию (2 школы).
В 2010г. все ОУ города продолжили  использование программных продуктов "1С:Хронограф Школа 2,5 ПРОФ", "1С:Хронограф 3.0 Мастер", что позволяет оперативно пользоваться  базой данных, автоматизировать анализ учебного процесса, быстро формировать отчеты по всем направлениям учебно-воспитательного процесса. Все школьные данные выгружаются в программу   "1С:Хронограф Управление образованием" в отделе образования, что обеспечивает автоматизацию отчетов на уровне отдела образования.   В результате работы данных программ получена корректная база данных, которая в том числе обеспечивает формирование базы данных по ЕГЭ на уровне регионального центра развития образования.
 С 2009 года программе "1С:Хронограф Школа 2,5 ПРОФ"  всеми образовательными учреждениями города ведутся электронные журналы, что позволяет регулярно отправлять оценки и другую информацию об ученике родителям на электронную почту. С  ноября 2010 года организована работа электронного дневника во всех ОУ. Родители по логинам и паролям  через личный кабинет в интернете имеют возможность посмотреть успеваемость ребенка и домашнее задание. На начало 2011 года около 30% родителей систематически пользуются электронным дневником.
Часть II.
Управлением образования администрации города Бузулука  создана нормативно – правовая база по переходу на новую систему оплаты труда педагогических работников и  нормативно-подушевое финансирование, а также переход школ на финансово-хозяйственную самостоятельность. Для реализации принципа нормативно-подушевого  финансирования издан приказ финансового отдела администрации города Бузулука «О формировании методики планирования бюджета на 2010 год» № 12 от 15.10.2009г.
Средняя заработная плата педагогических работников  до перехода на НОСТ – 8146 руб., после перехода  - 10891руб. (за 2010г.).
Создана муниципальная система качества образования на всех ступенях образования. 100% выпускников успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию   в форме ЕГЭ и получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Изменился качественный показатель участия школьников города в олимпиадах и конкурсах разного уровня, например, число участников школьного этапа в 2010г – 2021 чел. (2009г. – 1998ч.), муниципального – 610 чел ( 2009-591 чел), региональный этап – 35 чел ( 2009г. – 48чел.)
100% учащихся общеобразовательных школ обеспечены различными видами питания, а  85% учащихся школ города обеспечены  горячим качественным питанием (2009 год – 83%).

Часть III
Проблемные вопросы реализации инициативы.
1.2. Переход на новые образовательные стандарты.
-Отсутствие учебников, соответствующих требованиям ФГОС НОО.
-Слабая учебно-материальная база для обеспечения качества дополнительного образования  учащихся начальной школы.
1.3.Система поддержки талантливых детей.
-Отсутствие стимула у учащихся – победителей областных олимпиад на льготы при поступлении в ВВУЗы;
-Отсутствие стимулирование педагогических работников, подготовивших победителей областных олимпиад.
1.4.Совершенствование учительского конкурса.
1. Продолжается  старение педагогических кадров. Средний возраст педагогов города – 42 года. Среди учителей ОУ работают 11% пенсионеров, УДОД – 6%. Увеличился процент воспитателей – пенсионеров в д/с. с 7, 4% до 9%. Увеличился процент учителей со стажем работы свыше 20 лет (с 43.8 % до 50%);
3. За последние три года отмечается снижение  количества молодых  специалистов, приступивших  к работе в новом учебном году (2008г.- 38 педагогов, 2009г. – 24 педагога, 2010- 20 педагогов), но увеличилось количество выбывших учителей (2008г. – 4 учителя, 2009г. – 10 учителей, 2010г. – 11 учителей);
4. В общеобразовательных учреждениях работают в основном женщины – 96 %;
5. Отсутствие возможности финансирования курсовой подготовки педагогов дошкольного и дополнительного образования за счет субвенции.
1.5. Изменение школьной инфраструктуры.
Отсутствует нормативно-правовая база профильного обучения федерального и регионального уровня.
1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Устаревшее технологическое оборудование на школьных пищеблоках.
Отсутствие навыков здорового образа жизни в семьях учащихся.
1.7.  Развитие самостоятельности школ.
Остается открытым вопрос перехода системы образования с бумажного документооборота на электронный, в связи с тем работники образовательных учреждений  имеют двойную нагрузку, обеспечивая ведение документов на бумажном и электронном носителе, в частности классного журнала.
V. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации инициативы.
1.1.Общие показатели муниципальной системы образования.
Сохранение и развитие системы образования города.
1.2. Переход на новые образовательные стандарты.
Обеспечить условия для успешного перехода всех ОУ на ФГОС.
1.3.Система поддержки талантливых детей.
-Проучить на курсах повышения квалификации 4 педагога по проблеме работы с одаренными детьми.
-Сохранить хорошие результаты в подготовке учащихся к предметным олимпиадам и постараться подняться   на  более качественный уровень.
-Развивать систему поддержки талантливых детей, привлекая бизнес-сообщества, предпринимателей.
1.4.Совершенствование учительского конкурса.
•    Повышать престижа профессии педагога через материальное, моральное стимулирование.
•    Инициировать на региональном уровне разработку программ по обеспечению молодых специалистов жильем.
1.5. Изменение школьной инфраструктуры.
Совершенствовать системы профильного обучения на третьей ступени обучения.
1.6. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
•    Оснащение школьных пищеблоков современным технологическим оборудованием, внедрение новых технологий приготовления пищи.
•    Активное использование здоровьесберегающих технологий.
•    Активная пропаганда  здорового образа жизни.
1.7.  Развитие самостоятельности школ.
Создание условия для перехода всех образовательных учреждений на новые условия хозяйственно-экономического управления в соответствии с  ФЗ 83.

Вернуться «