Новости

12.03.2008
12 марта в МОУ "Гимназии №1" состоялся семинар на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога".

            Одно из важнейших направлений реализации приоритетного национального проекта "Образование"- информатизация образовательной сферы. На сегодняшний день невозможно достигнуть эффективности обучения без широкого внедрения "второй грамотности"- компьютерного образования. К этому нас подталкивают интеграционные процессы, включающие страну в единое информационное и экономическое пространство. Это вовсе не означает, что техника отодвигает на "второй" план личность учителя,передающего (в идеале) интересно и увлекательно накопленный опыт человечества. Наличие компьютера в школьном кабинете - мощное средство, уменьшающее разрыв между требованиями, которые общество предъявляет подрастающему поколению, и тем, что действительно дает школа.
12 марта в МОУ "Гимназии №1" состоялся семинар на тему: "Использование информационно-коммуникативных технологий в деятельности педагога". Присутствовали педагоги школ города.
Семинар состоял из двух частей:  теоретической и  работы творческих площадок.
Открыла семинар директор гимназии  Вишневская Вера Александровна.
Она рассказала, что информатизация образовательного процесса гимназии – это создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значимой информации с помощью электронных средств хранения, обработки, передачи информации.
           Эти средства позволяют  обеспечивать доступ к большим объемам информации;
 обеспечивать ее высокую наглядность; осуществлять коллективную и индивидуальную работу; создавать возможности для творчества учащихся; стимулировать интерес учащихся к образованию.
Продолжила обозначенную тему   Тренкина Галина Геннадьевна - директор РЦДО Управления образования.
            Она представила информацию об информатизации образовательной сферы города Бузулука. Отметила, что в городе Бузулуке  МОУ "СОШ №10" и МОУ "Гимназии №1" присвоен статус областных экспериментальных площадок по реализации международного проекта "Учимся с Intel". И в этом году планируется в каждой школе продолжить работу в данном направлении. Отметила уровень использования педагогами города цифровых образовательных ресурсов, уровень владения педагогами ИКТ, оснащенность школ города техническими средствами (интерактивными досками, планшетами Simpodium, мобильными классами)  и т.д.
По окончанию первой части педагогам были представлены творческие площадки:
1 площадка (кабинет химии) "Учиться должно быть интересно и комфортно"
представляла Павлова Наталья Федоровна. С огромным интересом участники семинара не только наблюдали, но  и сами попробовали проделать  виртуальные опыты по химии на ноутбуках из мобильного класса;                                                                                                      2 площадка (библиотека) "Приближаем ресурсы и технологии к учителю и ученику" Представляла Брайцева Екатерина Александровна. Она поделилась опытом использования в образовательном процессе Интернет-ресурсов и коллекции цифровых образовательных ресурсов;                                                                                                                     3 площадка (ИВТ-1 и кабинет №12) "В режиме диалога..." представляли Антонова Марина Владимировна, Бигдаш Ольга Игоревна. Приятно удивлены были гости, когда увидели, как учащиеся 2 и 9 классов вели деловую игру, отрабатывая навыки разговорной речи на английском языке общаясь в режиме видеоконференции из разных кабинетов школы.
4 площадка (ИМЦ) "Не будущее, а реальность. Компьютер на службе классного руководителя и управленца" представляла Данжук Ольга Сергеевна. Плодотворно поработали педагоги на этой площадке. Электронная учительская сегодня не миф, а реальность. Участники семинара сами попробовали выполнить действия с КПК, выставляя оценки и записывая темы на страницах электронного журнала.
5 площадка (кабинет №16) "Учимся работать с информацией вместе с детьми" представляли Лапина Ольга Валентиновна, Григорьева Оксана Алексеевна. На этой площадке гости наблюдали систематическую работу коллектива школы с презентацией, методом проектов.
      Вновь собравшись в зале педагоги обменялись мнениями о работе творческих площадок. Но самое главное, никто из присутствующих не сомневался в важности и необходимости использования ИКТ  в  процессе учебно-воспитательной работы. ИКТ  способствуют повышению качества преподавания  в школе и стимулируют познание нового учащимися.

Вернуться «