Новости

29.03.2010
Семинар-практикум: «Гуманизация образовательно-воспитательного процесса в условиях учреждений дополнительного образования».

 

Хочешь воспитать ребёнка – полюби его.

  В современной системе образования складывается новая концептуальная база воспитания, основанная на гуманистической модели. Главными ее составляющими выступают представления о человеке как синтезе природного, социального и самостоятельного начала. Гуманистичность, демократичность, нравственность свойственны подлинно педагогическому общению и выражаются в стремлении педагога видеть в воспитаннике индивидуальность, личность, обладающую чувством  собственного  достоинства, самолюбием, имеющую свои интересы, планы, намерения, своё окружение и свой образ жизни.
  Может ли образование в современных условиях обеспечить фундаментальное, гуманистически ориентированное воспитание детей?
На этот вопрос  предстояло ответить педагогам дополнительного образования  нашего города, собравшимся 25 марта на семинаре-практикуме:  «Гуманизация образовательно-воспитательного процесса в условиях учреждений дополнительного образования».
   Перед   участниками  семинара с интересным  докладом  выступила преподаватель Бузулукского педагогического колледжа  Сенаторова М.А., рассказавшая о современном гуманистическом подходе в организации обучения и воспитания.    
   Кадушкина Л.П., директор Центра диагностики и консультирования населения, предложила вниманию слушателей  материал о способах психологической поддержки всех участников  образовательного процесса: воспитанников,  педагогов, родителей.                          
  Ценностью педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования является ребенок, воспитанник, его потребности и интересы.   С другой стороны, таковой ценностью является и педагог, как личность и  основной носитель  образования, культуры, любви и уважения к ребенку, и, конечно, родители.
Педагоги дополнительного образования  Побежимова В.В. –ЦДТ «Радуга»,  Апсалямова Г.М. –ЦВР «Служу Отечеству», Максимова О.А. –ЦДОД «Содружество»  провели  мастер-классы,  которые продемонстрировали   необходимость создания  условий для  индивидуального  развития  каждого ребёнка;  безопасной и  комфортной образовательной среды; ценностно-личностного педагогического  взаимодействия, как  одного из условий гуманизации образовательно-воспитательного процесса.            
  Чернякина Н.В. (ЦДОД «Содружество»), Самсонова Е.А. (ЦДТ «Радуга»)  показали, как практически   реализуется на занятиях  принцип гуманного подхода  в обучении детей с ограниченными возможностями.
   В ходе семинара  перед педагогами  выступили и  непосредственно сами воспитанники,  ярко продемонстрировавшие  результаты воспитывающего воздействия и реализации принципа гуманного подхода, предполагающего  постоянную любовь к ребёнку, сочетание уважения, заботы и разумной требовательности к нему.

 

Вернуться «