Хочешь воспитать ребёнка – полюби его.
В современной системе образования складывается новая концептуальная база воспитания, основанная на гуманистической модели. Главными ее составляющими выступают представления о человеке как синтезе природного, социального и самостоятельного начала. Гуманистичность, демократичность, нравственность свойственны подлинно педагогическому общению и выражаются в стремлении педагога видеть в воспитаннике индивидуальность, личность, обладающую чувством собственного достоинства, самолюбием, имеющую свои интересы, планы, намерения, своё окружение и свой образ жизни.
Может ли образование в современных условиях обеспечить фундаментальное, гуманистически ориентированное воспитание детей?
На этот вопрос предстояло ответить педагогам дополнительного образования нашего города, собравшимся 25 марта на семинаре-практикуме: «Гуманизация образовательно-воспитательного процесса в условиях учреждений дополнительного образования».
Перед участниками семинара с интересным докладом выступила преподаватель Бузулукского педагогического колледжа Сенаторова М.А., рассказавшая о современном гуманистическом подходе в организации обучения и воспитания.
Кадушкина Л.П., директор Центра диагностики и консультирования населения, предложила вниманию слушателей материал о способах психологической поддержки всех участников образовательного процесса: воспитанников, педагогов, родителей.
Ценностью педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования является ребенок, воспитанник, его потребности и интересы. С другой стороны, таковой ценностью является и педагог, как личность и основной носитель образования, культуры, любви и уважения к ребенку, и, конечно, родители.
Педагоги дополнительного образования Побежимова В.В. –ЦДТ «Радуга», Апсалямова Г.М. –ЦВР «Служу Отечеству», Максимова О.А. –ЦДОД «Содружество» провели мастер-классы, которые продемонстрировали необходимость создания условий для индивидуального развития каждого ребёнка; безопасной и комфортной образовательной среды; ценностно-личностного педагогического взаимодействия, как одного из условий гуманизации образовательно-воспитательного процесса.
Чернякина Н.В. (ЦДОД «Содружество»), Самсонова Е.А. (ЦДТ «Радуга») показали, как практически реализуется на занятиях принцип гуманного подхода в обучении детей с ограниченными возможностями.
В ходе семинара перед педагогами выступили и непосредственно сами воспитанники, ярко продемонстрировавшие результаты воспитывающего воздействия и реализации принципа гуманного подхода, предполагающего постоянную любовь к ребёнку, сочетание уважения, заботы и разумной требовательности к нему.
© 2014 - Управление образования Админстрации Оренбургской области - www.rc-buzuluk.ru