Новости

01.04.2013
Неделя здоровья

Основными задачами образовательных учреждений по  сохранению  и   укреплению здоровья  детей и подростков  является:
1.   Снятие учебных перегрузок обучающихся, приводящих к состоянию переутомления.
2. Рациональная  организация физической активности обучающихся, профилактика  гиподинамии.
3.  Организация  правильного  питания  обучающихся во  время  их  пребывания в ОУ.
4. Предупреждение  вредного  воздействия  на  здоровье  обучающихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика «школьных» болезней).
5. Охрана и укрепление психологического здоровья обучающихся: предупреждение «школьных» стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей и т.д.
6. Организация сотрудничества с родителями обучающихся по вопросам сохранения и укрепления  здоровья их детей.


 Важнейшей  составляющей  в  системе  мер по  формированию здорового  образа жизни, внедрению  и  использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания детей является проведение  областной Недели здоровья,  приуроченной  ко  Всемирному и  Всероссийскому Дню здоровья (7 апреля). Проведение данного мероприятия  должно  способствовать  созданию  условий  для  формирования  у обучающихся, родителей, педагогов  навыков  здорового образа жизни.

Основными  задачами проведения  областной  Недели здоровья   являются:
- обеспечение обучающихся  необходимой  информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, пробуждение у них интереса к приобретению полезных поведенческих навыков;
- привлечение  детей, родителей и педагогов  к  систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- использование  возможностей каждого учебного предмета в формировании  у обучающихся навыков здорового образа жизни;
- воспитание у обучающихся  ценностного отношения к  собственному здоровью и здоровью  окружающих.


  В рамках областной Недели здоровья  в образовательных учреждениях пройдут следующие мероприятия:
1. Информационно-просветительские и мониторинговые: уроки здоровья, часы общения, беседы, лекции, консультации,  анкетирование, социологические исследования,  просмотр и обсуждение тематических кино- и видеофильмов, телепередач, занятия в рамках родительского всеобуча с  привлечением школьных медработников, педиатров,  наркологов, психологов, специалистов центров медицинской профилактики, органов наркоконтроля, авторитетных спортсменов и тренеров, а также выпуск медико-профилактических бюллетеней, листовок, проведение  радиолинеек и т.д. 
2. Игровые  и  состязательные: викторины, олимпиады, конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, спортивные соревнования, в том числе семейных команд,  подвижные игры, физкультминутки и т.д.
3. Научно-практические (конференции, диспуты, «круглые столы») и  культурно-развлекательные  (КВНы, театрализованные представления, спортивные праздники, тематические вечера и т.д.)
4. Антинаркотические  и  антиникотиновые  профилактические акции, семинары - тренинги по формированию навыков ответственного поведения, осознанного отказа от приема любых психоактивных веществ.


 При подготовке и проведении  мероприятий Недели здоровья  организаторам необходимо руководствоваться следующими принципами:
- добровольность участия  в  мероприятиях,  возможность  выбора форм и методов в зависимости от возраста, состояния здоровья, пола, особенностей взаимоотношений детей, педагогов и родителей;
- создание условий для участия в мероприятиях детей с ограниченными возможностями здоровья;
- привлечение к организации и проведению мероприятий родительской общественности, детских  и молодежных общественных организаций, органов государственно-общественного управления образованием (ученических советов,  ассоциаций  выпускников и др.), детских СМИ, пресс-центров, телестудий;
- взаимодополняемость общеобразовательных программ, в рамках которых изучаются основы здорового образа жизни, форм внеурочной воспитательной работы, дополнительного образования детей;
- использование возможностей  консультпунктов по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа, наркопостов, кабинетов социального волонтера.


      Необходимо отметить, что в рамках учебных  занятий  гуманитарного, естественно-биологического цикла, физической культуры, ОБЖ, исходя из специфики предметной области, будут рассматриваться общие понятия  здоровья и гигиенических навыков, вопросы  истории  олимпийского движения и физической культуры, роли физической культуры и спорта в жизни  великих ученых, деятелей искусства и литературы, исторических деятелей, проблемы экологии и нравственного выбора, духовного и душевного здоровья, социальной адаптации и компетентности обучающихся.
Рекомендовано также   организовать обсуждение с обучающимися и  их родителями следующих актуальных проблем: «Мода и здоровье», «Экология и здоровье», «Преимущества  жизни без сигарет, алкоголя  и наркотиков», «Правильное  питание  и  диеты», «Компьютерные  игры  и  здоровье», «СМИ  и  здоровье» и др.

Вернуться «