Новости

23.08.2017
Августовское совещание работников образования Оренбургской области

В августовском совещании приняли участие губернатор Юрий Берг, первый заместитель министра образования Галина Сафонова, представители Правительства и Законодательного собрания, главы городов и районов, руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования, директора образовательных организаций, педагоги, родители, представители общественных организаций, духовенства, СМИ.

В обсуждении актуальных вопросов и успехов минувшего учебного года, а также планов на предстоящий участвовали глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, члены Совета Федерации Олег Ткач и Андрей Шевченко, директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова.

Пленарное заседание открыл губернатор Юрий Берг. Глава региона отметил, что образовательная сфера может служить прекрасным индикатором социально-экономического самочувствия региона. Финансирование областной системы образования ежегодно увеличивается. За последние 7 лет в области введено в эксплуатацию 8 школ на четыре с половиной тысячи мест и 33 детских сада на три с половиной тысячи мест. 708 объектов были капитально отремонтированы.

– В области растет качество образования, активно развивается школьная инфраструктура. Сегодня 87% школьников региона обучаются в современных условиях. С 2016 года, исполняя поучение Президента России, область реализует государственную программу по переходу школ на односменный график работы. Цель программы – создать 40 тысяч новых ученических мест, общий объем финансирования – более 16 миллиардов рублей, – подчеркнул губернатор.

В своем выступлении глава региона озвучил успехи системы образования области за последние годы. Юрий Берг остановился на одном из главных вопросов – повышении оплаты труда педагогов. В целом Оренбуржье выдерживает график и контрольные значения исполнения майских указов. В то же время он обратил внимание глав территорий, которые отстают по показателям, на необходимость подтянуться.

– Напоминаю, что заработная плата педагогов муниципальных образовательных организаций – на вашей совести. Министерству образования области поручаю усилить контроль за целевым использованием субсидий на обеспечение государственного образовательного стандарта, – сказал губернатор.

Качество образования, результаты ЕГЭ, военно-патриотическое воспитание, привлечение учащихся к общественно полезной и социально значимой деятельности – эти и целый ряд других актуальных тем озвучил глава региона.

– Оценивая областную систему образования в целом – от дошкольного уровня до среднего профессионального - результаты ее развития по итогам прошедшего учебного года можно признать стабильно позитивными. Задачи, которые ставились перед педагогическим сообществом в рамках реализации приоритетных направлений, в большинстве своем успешно выполнены, – подчеркнул Юрий Берг.

Далее глава региона обозначил перед педагогическим сообществом приоритеты в работе на новый учебный год. Главная задача остается неизменной – это обеспечение качества образования.

В сфере дошкольного образования – это обеспечение местами в детсадах детей до трех лет, повышение качества дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Необходимо принять дополнительные меры по созданию условий для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечить им равные с обычными детьми возможности получения дошкольного образования, а также квалифицированную коррекцию нарушений и социальную адаптацию.

В общем образовании стратегической задачей является переход на стандарты нового поколения. В наступающем учебном году по новым ФГОС будет обучаться 78% школьников области. В штатном режиме ФГОС вводится в седьмых классах, в пилотном режиме – в десятых классах ряда общеобразовательных организаций.

Приоритетной задачей 2017–2018 учебного года следует считать целенаправленную работу по повышению эффективности работы с одаренными детьми за счет интеграции общего и дополнительного образования, активного использования современных технологий, включения школьников в проектно-исследовательскую деятельность.

Особое внимание должно быть обращено на дальнейшее развитие воспитательной деятельности, на привлечение детей к работе в детских общественных объединениях, к участию в социально значимых, познавательных, творческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении, мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

С 1 сентября в образовательных организациях области за счет часов внеурочной деятельности для учащихся 1–4-х классов будет введен курс «Мое Оренбуржье». Данная программа предполагает экскурсионные выезды по культурно-познавательным маршрутам. Это позволит обучающимся лучше узнать историю Оренбуржья, познакомиться с природой, достопримечательностями края.

Не менее важными являются вопросы безопасности участников образовательного процесса, организации питания школьников, поддержки и обеспечения прав детей-сирот и детей-инвалидов, внедрения современных образовательных технологий и повышения качества управленческой деятельности, взаимодействия с родительской общественностью и СМИ.

– Региональная система образования будет участвовать в приоритетных проектах и программах федерального министерства, развивать свою проектную деятельность. Область будет продолжать строить новые школы и укреплять материальную базу действующих образовательных учреждений. По каждому из этих направлений мы продолжим нашу совместную работу, цель которой – вывести систему образования на качественно новый уровень, добиться улучшения условий, процессов и результатов образовательной деятельности, – подытожил Юрий Берг.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что министерством образования Оренбургской области организована системная работа.

– Мы специально в 2015 году, видя хорошие результаты по итогам 2014 года, организовали проверку Оренбургской области. Наши федеральные наблюдатели были практически в каждом пункте проведения экзамена. И мы убедились, что здесь все максимально объективно, честно и прозрачно: вопрос работы с учителями, корректное использование данных, не наказание впрямую учителей, а выявление тех проблемных зон, которые имеются, – сказал глава ведомства.

Важными элементами системы образования Оренбургской области он также назвал эффективную модель использования результатов оценочных процедур, уважение и статус учителя, работу со школами.

 

Вернуться «